К управлению и техобслуживанию автолестницы пожарной АЛ-30 (МАЗ 5337) допускается только специально обученный персонал, хорошо изучивший, освоивший все правила обращения с автолестницей и безукоризненно выполняющий их.
Эксплуатация автолестницы лицам, не имеющим удостоверения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
При работе аварийным приводом, в случае колебаний стрелы, движение прекратить до окончания колебаний.
Автолестница пожарная АЛ-30 предназначена для:
- доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 30 метров;
- эвакуация людей с высоты до 30 метров по маршруту лестницы или при помощи эластичного спасательного рукава;
- подача огнетушащих веществ с вершины лестницы;
- использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
Основные составные части автолестницы:
- шасси
- силовая группа
- основание опорное
- поворотное основание
- механизм выдвигания
- комплект колен
- пульт управления
- гидрооборудование
- электрооборудование
- платформа
- одиночный ЗИП
Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автолестницы.
В состав силовой группы ходят:
- коробка отбора мощности (КОМ)
- гидронасос
- масляный бак
- фильтр
- ручной насос
- гидроаппаратура управления
- трубопроводы
Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.
Электрооборудование автолестницы состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели.
Питание электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной электрической схеме.
Элементы электрооборудования соединены между собой жгутам, проводами и кабелями.
Дополнительное электрооборудование автолестницы обеспечивает:
- управление элементами гидросистемы (выдвижение и складывание опор, осуществление основных движений лестницы, выравнивание автолестницы относительно горизонта и платформы);
- включение освещения лестницы, места оператора, габаритных огней;
- включение блокировки движений при появлении опасных ситуаций;
- выключение маяков и сирены.